В NieR: Automata можно играть без оглядки на оригинал и серию игр, на которых она основана. Свежий проект японской студии Platinum Games успешно смешивает жанры и интересно подходит к повествованию, причем это понравится как немногочисленным фанатам, так и новеньким. «Газета.Ru» оценила, как в очередной раз японцам удалось сделать слэшер что надо.
В далеком будущем на родную Землю напали инопланетяне со своими роботами, так что остатки человечества проводят свои дни на Луне. Но вскоре человеческая раса решает вступить в бой дистанционно и выводит уже своих собственных андроидов.
У них нет имен или позывных. Мы будем играть за женского робота YoRHa Номер 2 Модель B, или просто 2B. Своим внешним видом героиня, конечно, на робота совершенно не похожа. В напарниках у нас Номер 9 Модель S (9S), который очень эмоционален, хотя и никак не объясняется почему.
Начало игры сразу бросает вас в гущу событий и знакомит со всеми вариациями геймплея. Помимо стандартного слэшера NieR: Automata может стать shoot em' up или run 'n gun, ведь у вас есть свой собственный летательный аппарат, который может превращаться в двуногого робота как в «Трансформерах» или «Евангелионе». Таким геймплейным метаморфозам и Овидий бы позавидовал.
Никто не отменял и элементов ролевой игры, на которой и основана NieR.
Drakengard — именно эта серия японских экшен-RPG является началом для истории Automata.
И хотя здесь есть множество упоминаний из первой NieR и Drakengard, игра не ставит целью быть продолжением одной из них. Automata имеет очень самостоятельную и цельную историю, хоть и со своими недочетами вроде излишнего драматизма в некоторых моментах.
В бой идут одни андроиды
Боевая система достаточно простая и чем-то напоминает другой проект Platinum — Metal Gear Rising. Правда, на этот раз вы не атакуете серией слабых и сильных ударов, но сочетаете два вида оружия, каждое из которых закреплено за одной кнопкой. Постепенно вы сможете как покупать, так и находить в открытом мире новое оружие.
Главная защита — уходить от атак, а не блокировать удары врагов.
Прокачать 2B можно и посредством чипов, которые будут улучшать разные умения или добавлять новые способности вроде восстановления здоровья, если его останется меньше определения.
Так что главное наслаждение от игры вы получите именно в моменты сражений — cлэшер у Platinum снова вышел отменный.
Однако Automata не совершенно новая игра, так что в наследство ей достались и другие элементы. Например, квесты, как в RPG, что скорее замедляет темп и сбивает с тех ощущений легкости и скорости, какие испытываешь при схватках. Пробежки по открытому постапокалиптическому миру в рамках заданий все равно завораживают — пейзажи очень красивые, хотя повсюду одни руины от былой цивилизации.
Своя атмосфера
NieR: Automata продолжает и другие традиции своих предшественников. Насколько они славные, сказать сложно.
К примеру, креативный директор Йоко Таро и в этот раз не подвел: сделал в игре сразу 26 концовок.
Да, большая часть из них при этом «ложные». Чтобы дойти до всех «правильных», понадобится пройти игру по крайней мере три раза.
Automata не постесняется предложить вам перепройти ее сразу после финальных титров. Если вы примете такое предложение, то начнете все ту же кампанию, но будете играть за 9S. Все ваши достижения при этом перейдут в новую игру, так что все-таки проходить второй раз Automata вы будете не с чистого листа. Впереди вас также ждут несколько новых сюжетных моментов и даже новые битвы
Бросив взгляд на то, как выглядит 2B, вы наверняка поймете, что и здесь японские дизайнеры постарались на славу. В игру даже добавили секретный трофей. Для его получения нужно «10 раз узнать тайну 2B». Конечно же, можно догадаться, что тайна кроется под юбкой у 2B. Вероятно, в Platinum слишком хорошо знают свою аудиторию, ведь о наличии трофея стало известно сразу после релиза.
Итог
NieR: Automata — выдающийся проект Platinum Games и прекрасный показатель того, что студия более чем способна создавать великолепные слэшеры, несмотря на сложности с разработкой, как было в свое время и с Metal Gear Rising. Отлично сделанная боевая система позволяет с удовольствием избавляться как от обычных врагов, так и от боссов.
Отдельные элементы слегка портят ритм, но игра не запрещает оставить все квесты за бортом и идти напролом, а не ходить туда-сюда. Ну а второе и третье прохождения уже стоит посвятить как раз квестам и изучению мира, если вы хотите открыть все «правильные» концовки.
Исток:https://www.gazeta.ru
|