На прошлой неделе компания Valve выпустила обновление игры Counter-Strike: Global Offensive, главным изменением в котором стало удаления легендарной карты de_dust2 из официального турнирного набора карт.
Мы решили вспомнить, на каких турнирных картах проводились игры в старых версиях Counter-Strike. Часть них получила реинкарнацию в CS:GO, другие же так и остались в истории великой игры.
1. de_dust: Все поклонники CS, конечно же, помнят, что у карты de_dust2 есть старший брат. Выполненный в похожих «пустынных» текстурах первый Dust был одной из первых соревновательных карт в истории игры. Именно эта любовь к простому внешнему виду, на фоне которого модельки игроков выглядели достаточно контрастными, и принесла во многом «дасту» популярность.
Кроме того, начинающих игроков очень привлекала простота карты: один из «бомб-плэйсов» находится прямо на базе защищающейся команды, а добраться до другого команде контртеррористов также не составляло труда.
Куда сложнее приходилось атакующей команде, которой требовалось взять под контроль тоннель, простреливаемый насквозь с двух сторон, или переход под мостом, где у защитников также было преимущество, так как их позиции находились наверху. При этом одновременная атака через тоннель и переход практически не имели смысла, так как между этими локациями для атакующей команды не было придумано каких-либо быстрых переходов. Поэтому все пять игроков, как правило, концентрировались в одном месте.
Вероятно, именно тактическое однообразие убедило организаторов достаточно быстро отказаться от de_dust на турнирах. В частности, карта присутствовала в списке на гранд-финале World Cyber Games 2001, а вот в следующем году уже исчезла оттуда. Карта осталась только в любительских играх, а также в парных турнирах (2-на-2), при этом проход под мостом для обеих команд был официально запрещён правилами большинства турниров.
С появлением CS:GO de_dust долгое время была единственной турнирной картой. Valve существенно переработали выход атакующей команды из-под моста, добавив лестницу и навесной мостик для облегчения их незавидной доли, однако с выходом других, уже традиционных для соревновательного CS карт, первый de_dust вновь был забыт.
2.de_aztec: Другой знакомой всем любителям игры картой является de_aztec. Она отличалась не только своими характерными светло-каменными текстурами, давшими основу для многих фанатских карт, но также и своим оригинальными звуками цикад, а с версии 1.6 ещё и собственной штормовой погодой, которую, впрочем, можно было отключить.
На киберспортивных турнирах карта жила достаточно долго и подарила множество замечательных матчей, например, противостояние 4Kings и SK Gaming или российское дерби M19 против forZe. По мотивам этих встреч создавались первые видеоролики с сочными моментами встреч того времени.
Впрочем, с ростом уровня стрельбы и раскидок гранат стало понятно, что быстрый выход атакующей команда на большой «плант» — изжившая себя тактика, а действительной альтернативы у террористов на этой карте не было. Комбинация с выходом атакующей команды через мост и тоннель могла получить своё развитие, но даже тут игроки защищающейся команды могли отойти на второй уровень защитных позиций и сохранить контроль на карте. Словом, при равном уровне соперников террористы могли рассчитывать на карте лишь на три-четыре раунда.
На том же WCG карта просуществовала до 2006 года, хотя популярная в те годы турнирная серия ESWC так и не включила de_aztec в список своих карт, на этом все и закончилось.
Исток:https://www.championat.com
|