Для рядового геймера Take-Two - это прежде всего GTA и RDR. Возможно, ещё и Bioshock вместе с Borderlands. Однако для инвестора в американский рынок ценных бумаг это не столько издатель любимых игр, сколько самая настоящая золотая жила. В отличие от той же Valve, Take-Two - публично торгуемая компания. И за прошедшие 5 лет её акции взлетели на 344%. Нужно ли говорить о том, что на аналогичном промежутке времени рынок в целом отстал в несколько раз?
В чём же секрет успеха Take-Two? В руководстве компании работают самые настоящие дельцы - но они не оторваны от мира игр. Соответственно, среди топ-менеджмента есть чёткое понимание того, что вследствие полностью открытой архитектуры на ПК властвует пиратство. И поделать с ним ничего не возможно. Ленты игровых СМИ пестрят заголовками в стиле “хакеры взломали Denuvo за 6 дней” или даже “хакеры взломали Denuvo за 3 дня”. Take-Two позиционирует себя как компания, сфокусированная на консолях.
За первые 9 месяцев финансового 2019 года 85% выручки Take-Two получила благодаря консольному сегменту, и только 15% пришлось на ПК и мобильные платформы. Для сравнения: ЕА тоже позиционирует себя как “консольная” компания, но там выручка разделилась в пропорции 70 на 30. Ну а у Activision Blizzard примерно по трети прибыли приходится на ПК, мобильные платформы и консоли.
Кроме того, Take-Two мастерски работает с микротранзакциями: тихо и эффективно. В то время как Overwatch (Activision Blizzard) и Battlefront II (Electronic Arts) постоянно попадают в какие-то скандалы с лутбоксами, Take-Two спокойно зарабатывает на пресловутых микроплатежах. Причём на них приходится внушительная доля прибыли.